Загрузка...

ЧИТАТЬ ВСЕМ! Особенно паникерам кричащим - "нас слили".

Моя оценка-анализ (как юриста) Закона Украины "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской области." и немного об амнистии (букв много, но постарайтесь осилить).
Скажу сразу - все не так плохо, как кричат паникеры и ура-патриоты. 
Но есть в законе и довольно не хорошие, хотя и не смертельные моменты. Но теперь по порядку: 
1. Сразу опровергну утверждение о том, что этот закон сдает Донбасс России или официально признает Новороссию или ЛНР и ДНР (признанные террористическими организациями). Это не правда! В законе эти названия вообще не упоминаются. 
Самое главное лежит в самом названии, прежде всего это ЗАКОН УКРАИНЫ (Как и все законы Украины принимаемый, изменяемый или отменяемый исключительно Верховной Радой Украины) 

Кроме того в Законе четко указано, что особый порядок самоуправления вводится на 3 года, в отдельных районах Донецкой и Луганской области Украины. Т.е. Донбасс - это Украина!
2. На первый взгляд очень смущает то, что в Законе не указаны конкретно районы Донецкой и Луганской области в которых этот особый порядок вводится. Но с другой стороны есть очень интересная переадресация: к этим районам относятся районы, города и села в границах территории, определенной, (А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ!), решением руководителя Антитеррористического центра при Службе Безопасности Украины! Интересная поправка не так ли?))
3. Про языковую политику говорить не буду, по сути закон повторяет нормы конституции и языкового законодательства Украины, гарантирующих развитие и свободное использование любого языка.
4. По поводу амнистии, про которую тоже многие кричат, что мол убийц и террористов амнистируют, то это так же не правда. 
В отдельном Законе, касающемся амнистии "участников событий на Донбассе" четко перечислен перечень статей УК Украины определяющих преступления на которые амнистия не распространяется. 
Это довольно обширный и исчерпывающий список тяжких и особо тяжких преступлений: Статья 112 УК Украины - Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля.
Статья 113 - Диверсия, Статья 115 - Убийство, Статья 121 ч2. тяжкое телесное повреждение (спорный момент, что только 2 часть без 1 й статьи) Статья 147 ч2. - Захват заложников, Статья 149 - торговля людьми, Статьи 152 и 153 - Изнасилование, Статья 187 - Разбой, Статья 201 - Контрабанда, Статья 258 - Терроризм, Статья 297 - Надругательство над могилой или телом умершего, Статья 348 - Посягательство на жизнь работника правоохранительных органов, пограничника или военнослужащего, Статья 349 - захват в заложники представителя власти или работника правоохранительных органов, Статья 379 - Посягательство на жизнь судьи, Статья 400 - Посягательство на жизнь адвоката или представителя, Статья 442 - Геноцид, Статьи 443 и 444 - Посягательство на жизнь представителя иностранного государства и преступления против лиц и организации имеющих международную защиту. 
Кроме того в законе отдельным пунктом прописана невозможность амнистии к лицам причастным к уничтожению рейса МН17. Но самое главное даже не это, а то, что под амнистию попадают только те, кто в течении месяца после вступления в силу закона об амнистии сдаст оружие и технику, и освободит пленных и захваченные здания.

5. Очень спорной и явно лишней является часть 5 статьи закона которая закрепляет недопущение досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления вышеозначенных районов избранных на будущих местных досрочных выборах. Хотя естественно, саму эту норму, как и сам закон, можно отменить новым законом Украины.
6. Еще более неприятной кажется, на первый взгляд, другая часть той же статьи 5, о порядке избрания Судей и руководителей прокуратуры в означенных районах. Сразу опровергну утверждения о том, что теперь сепаратисты сами будут назначать судей и прокуроров. Это тоже не правда. 
В законе четко прописана совсем другая формулировка: "особый порядок назначения руководителей прокуратуры и судей, предусматривающий участие органов местного самоуправления в решении этих вопросов". 
О прямом назначении речь не идет, только об участии в вопросе, а вот как именно оно будет происходить не указано вовсе. 
Возможно в виде консультаций, возможно в виде утверждения органами местного самоуправления, возможно в выдвижении кандидатур. 
Очень туманная формулировка, требующая разъяснения этого механизма другими законами или подзаконными нормативно-правовыми актами. НО главный плюс в том, что назначать судей и прокуроров единолично сепаратисты все таки не смогут.
7. Похоже что кормить и восстанавливать Донбасс действительно придется нам, то есть Украине. Но опять же в порядке и объеме установленном Кабинетом Министров Украины и гос.бюджетом принимаемом Верховной Радой.
8. Очень размыто звучит статья 8 о углублении приграничного и трансграничного сотрудничества между территориальными громадами и отдельными регионами РФ на основании договоров между ними. 
Но границы их компетенции опять же будут установлены отдельными законами.
9. И самый спорный и негативный пункт закона это Статья 9, дающая право Органам местного самоуправления на создание собственной "народной милиции" для охраны правопорядка! Слабо утешает только одна приписка, народная милиция будет формироваться из граждан Украины постоянно проживающих в тех населенных пунктах где эти отряды будут формироваться (то есть боевики из РФ в них не попадут) и то, что их полномочия определяются законами Украины. 
И еще один немаловажный приятный момент, в законе ничего не сказано о СБУ, которая в соответствии с другими законами Украины может и обязана вести работу в этих "отдельных" районах.
10. Выборы в органы местного самоуправления этих отдельных районов назначены на 7 декабря 2014 года. Радует хотя бы то, что имеют право в них участвовать только граждане Украины.
Общая оценка закона такова, что он и его формулировки достаточно размыты для того, чтобы его в отдельных пунктах трактовали как хочется и Украина и сепаратисты. 
Исходя из этого ставится под сомнения соблюдение этого закона обеими сторонами, в особенности террористами, поскольку он полностью лишает их права на какие либо ДНР, ЛНР, Новоросии и иные псевдонезависимые государства, как и присоединения к РФ. 
В целом Закон не так уж плох, по крайней мере формально он не сдает Донбасс ни России ни Террористам, принцип территориальной целостности Украины не нарушен. 
По сути, т.е. формально этот закон подытожил, хоть и в таком компромиссном варианте, поражение Путина в этой войне, в плане его цели создать некую Новороссию и присоединить ее к РФ. 
Именно по этому этот закон скорее всего не будет исполнятся ни террористами ни тем более войсками РФ, под командой Путина. 
Их аппетиты и больные амбиции просто не поместятся в его, относительно скромные рамки, а на территории этих самых районов будет попытка создать псевдогосударственное криминальное образование по типу Приднестровья. 
И потому задача Украины как раз принудить боевиков и сепаратистов к исполнению этого закона. Какими методами? Лично я за самые жесткие, бронированные и дальнобойные)
 А задача мирового сообщества с помощью санкций принудить к этому же Россию, экономика которой уже начала сдавать. 
Так что не все еще потеряно, и все в наших руках.

Proudly Powered by Blogger.