Загрузка...

Донбасский лунатизм

Мирный городок в полусотне километров от линии фронта.
Пожилая женщина, которая приехала из Луганска с неделю назад. Стоим на веранде, беседуем. Всё чинно, благородно. Тема - цены на оккупированных территориях, блокпосты, пропуски. Плавно переходим на ложь в СМИ. 
- А всё-таки, украинские СМИ врут! - заявляет моя собеседница. - Вот, было, писали, что идут бои в Станице Луганской - а никто из моих знакомых тамошних ни выстрела не слышал!
Я вставляю, что, вообще-то, на фоне польских наёмников-негров на российских сайтах это довольно-таки безобидная ложь. И вдруг, внезапно: 
- Как же ложь, если я этих наёмников лично видела!? Своими глазами!
- Как? Где? 
- Вели их местные "ополченцы", пленных! А они все такие чёрные, страшные, по-английски говорят... Народ их чуть не разорвал! Насилу бойцы отбили!
Я опешил малость:
- А почему ни один российский канал не показал? Это же такой лакомый сюжет! Они же десятки раз этих загадочных наёмников упоминали, а так продемонстрировали бы, взяли бы интервью! 
- Так ведь, боятся! Тут же их, российских корреспондентов, убивают сразу! Вот они и не едут!
- А хоть одну фотографию кто-нибудь сделал? 
- Как же, кто бы нам разрешил? Но что они творили, эти наёмники! Мне друзья рассказывали!
- А что?
- Ох, даже вспоминать не хочу! И убивали, и пытали прямо на улицах, и насиловали баллоном с монтажной пеной, и в церковь загнали всех жителей села, а все выходы заминировали! Люди через 8 дней вышли, все седые - когда их "ополченцы" освободили!
- А мальчика они не распинали, часом?
- Какого мальчика?
Вкратце рассказываю старушке историю с "распятым мальчиком". Она хватается за сердце. Кажется, даже верит.
А я вспоминаю вот о чём. Ещё осенью в Донецке я встречал минимум трёх человек, которые уверяли меня, что лично были свидетелями распятия злосчастного мальчика.
И не сказал бы, что люди эти были проплаченными провокаторами.
Ни копейки за свою ложь они не получили - ручаюсь.
Просто они и впрямь поверили.
Так долго смотрели российское ТВ, так вдумчиво читали сепаратистские газеты, что волей-неволей уверовали в тот наркотический бред, который оттуда льётся.
А от веры во что-либо до иллюзии, что ты видел это собственными глазами - полшага. 
Однажды, много лет назад, я брал интервью у одной милой бабушки, которая пережила начало Второй Мировой.

Не Великой Отечественной, а именно Второй Мировой, в сентябре 1939-го в пригороде Варшавы.
Её судьба интересна сама по себе, но мне вспомнился один момент.
Она утверждала, что немецкие танки ворвались в пригород Варшавы 28 августа. Не 1 сентября, как знает каждый школьник, а 28 августа.
И в пригород Варшавы - которая, вообще-то, пала почти через три недели после начала войны. 
Значит ли это, что я столкнулся с исторической сенсацией?
Нет, конечно - просто память, бывает, играет с нами странные шутки.
Пожилая переселенка, при этом, не отрицала большого количества наёмников из России, и российской техники, и того мутного кошмара, в который превратилась жизнь простого луганчанина с приходом "русского мира". Своим глазам она не отвыкла верить. 
Но, увы, привыкла также верить глазам чужим.
Женщина, разумеется, скоро придёт в норму.
Свежий воздух, украинские флаги, мирная жизнь и селёдка не по 110 гривен за килограмм сделают своё благотворное дело. 
Но сколько их осталось там - людей с разумом, искорёженным пропагандой, страхом и отчаяньем? 
Сколько из них действительно верят, что бандито-бурятская орда и впрямь стоит между ними и сожжением заживо на кресте во славу Шухевича?
Сейчас наши земляки находятся в состоянии агрессивного лунатизма - причём вызванного искусственно.
Они крепко спят и видят колдовские сны - и при этом во сне наносят смертельный вред как сами себе, так и окружающим. 
Задача государства и общества - освободить этих людей и излечить их. 
А тот, кто призывает бросить наших сограждан в подобном состоянии - преступник ничуть не меньший, чем тот, кто их до такого состояния довёл.
Данил Чикин

Proudly Powered by Blogger.