Уполномоченный Президента по урегулированию ситуации на востоке Украины Ирина Геращенко на своей странице в Facebook призывает граждан не впадать в панику, ведь это именно то, чего ожидают враги, и поддержать украинских силовиков, которые находятся в зоне АТО.
Мне звонят и пишут коллеги — депутаты, родственники тех, кто сейчас в аду, просто люди, с просьбой передать в Генштаб, что там сейчас …и дальше все, что сейчас есть в сети: нет оружия, броников и т. д, что мы должны отдать приказ, передать, перекинуть и т. д.
Страх, паника, отчаяние, ужас… То, что нужно Кремлю, террористам и подонкам. Ребята, которые возвращаются из ада, говорят следующее: там ад, потому что по ним стреляют из оружия, которым сбивают самолеты, а не бронежилеты…
Там очень трудно, но армия пытается поддерживать передовую с воздуха и с территории так, как это определено военными планами и приказами. Мы априори не были готовы к обстрелам Градами со стороны России, поэтому очевидно, что эту проблему не решишь за день и не закупишь, не произведешь такое высокоточное оружие, которым, например, оснащена израильская армия. Но мы это сделаем. Как можно быстрее, насколько это возможно. Я убеждена, что это неправильно и невозможно, чтобы 450 депутатов трезвонили в Генштаб и давали приказы боевым генералам. Это безумие и недопустимо.
Я верю в нашу армию, которая сейчас не на диванах, а на передовой. Там руководитель Генштаба, безусловный авторитет для военных, боевой генерал Муженко. Он точно знает проблемы и проблематику передовой лучше, чем мы, в тылу. У него точно рвется сердце от каждого страшного известия о гибели наших ребят, потому что это его сыновья и собратья. Мы не имеем права его не поддержать. Трудно, страшно, но паника — это еще хуже.
Неделю назад все кричали, что прекращение АТО — это измена. Сегодня — мы все в шоке от жертв. Это — война…. У нас нет границы с РФ со стеной или проволокой, от российских танков и оружия держат только наши мальчики с тем оружием, что есть в нашей армии. Другого — нет.
Выхода здесь два: либо держать границу, или — ок, все оттуда возвращаются и тогда встречаем российские танки в Киеве…. Страшный выбор и небольшой. Очевидно, что параллельно идут дипломатические и политические переговоры, что должны быть переговоры о мире. Но вопрос один, на каком фоне: закрытых границ и боеспособной армии, или армии, которой руководят 450 депутата, и все другие телефонным правом или телефонной истерией?
Вот такие сложные мысли. Я научилась говорить «нет» на все звонки коллег, что требуют от меня что-то там говорить армии, потому что я не военный и не имею на то никакого права. Мой депутатский долг: содействовать армии выполнить свой долг по защите территориальной целостности страны, контролировать армейское руководство, чтобы не было коррупции и шалопайства, чтобы генералы ценили солдат и берегли их. И всем остальным, кто является компетенцией, поддерживать Украину.
И напоследок: выступление премьер — министра Израиля, где каждое слово теперь актуально для Украины.
Выступление премьер-министра Биньямина Нетаниягу в генеральном штабе:
«Идет четвертый день операции «Нерушимая скала». ЦАХАЛ, ШАБАК и силы безопасности наносят удары по ХАМАСу с растущей интенсивностью. До сих пор мы поразили более 1000 целей ХАМАСа и «Исламского джихада», и это еще не конец. Операция будет продолжаться до тех пор, пока мы не вернем спокойствие израильским гражданам.
Я хотел бы объяснит, что разница между нами и ХАМАСом проста: мы разрабатываем системы ПРО для защиты наших граждан, а они используют своих граждан в качестве живого щита для ракет. Они стреляют без разбора по нашим гражданам, нашим городам, иногда случайно попадая в солдат, мы же наносим удары только по бойцам ХАМАСа, иногда случайно, не намеренно нанося ущерб гражданским лицам. Это я объясняю последние дни лидерам ведущих стран мира. Я говорил с президентом США Обамой, президентом России Путиным, канцлером Германии Меркель, премьер-министром Канады Харпером, премьер-министром Великобритании Кэмероном, и, конечно, с президентом Франции Олландом. Всем им я сказал простую вещь: ни одно государство в мире не согласится оставить обстрелы своих граждан без ответа. Никакое международное давление не помешает нам действовать со всей мощью против террористической организации, призывающей нас уничтожить.
Мы продолжим атаковать всех, кто пытается принести нам вред, и мы продолжим решительно защищать наш тыл, наших граждан.
«Железный купол» — бесценный актив нашей национальной безопасности. Но, возможно, самая важная составляющая защиты — это ваша стойкость, граждане Израиля. Стойкость, которую вы демонстрируете все эти дни, помогает нам в проведении операции. Я прошу вас об одном: продолжайте следовать инструкциям службы тыла, они спасают жизни и не дают ХАМАСу достигать его целей. Мы будем продолжать делать все возможное для вашей защиты, но я прошу вас делать все зависящее от вас, чтобы уберечь себя и своих детей. Я горжусь тем, как вы ведете себя, я горжусь тем, как вы поддерживаете правительство, и я горжусь тем, что я — ваш премьер-министр».