Загрузка...

«Мне стыдно за озверевшую Россию» — десантник из Москвы

«Вы пойдете в Европу и заживете как прибалты и поляки. А я вернусь в Москву. Там мой дом. Там мои дети. Война за Россию еще впереди, и мои таланты там пригодятся.» Русский еврей с украинскими корнями о том, почему он приехал на войну против российских наемников и сепаратистов Донбасса.
Журналист портала ЛIГАБiзнесIнформ Петр Шуклинов побывал в зоне проведения АТО и поговорил с бойцами.
Мы познакомились с десантником Андреем (имя изменено) на передовой под Славянском на блокпосту 3-А («Восьмерка»). Приличного возраста, родом с Донбасса, гражданин Украины, но уже много лет живет в Москве и занимается бизнесом.
...Для родных и близких он не на войне, а в рабочей командировке. Но в отличие от российских боевиков, приехал воевать на стороне Украины. «Я — русский еврей, родился в Украине. Сначала передавал деньги на Майдан. Собственными глазами видел, как Россия каждый день опускалась в пропасть. Украинская революция — это мог быть шанс и для России стать человечной.
Но теперь уже трудно об этом говорить. Русский стал синонимом убийцы и фашиста. Мне стыдно. Все знакомые в Москве озверели, ненавидят братскую Украину, весь мир ненавидят. Сам я потомственный офицер. Бывал в горячих точках за рубежом. Решил приехать и помочь опытом и способностями. Что хочу сказать Украине? Вы на правильно пути, не сворачивайте». Об этом и многом другом — в интервью ЛІГАБізнесІнформ после поездки корреспондентов в зону боевых действий. 
— Что самое сложное на войне? Расскажи какой-нибудь случай.
— Самое трудное — оставаться человеком. Мы были в патруле. Залегли в зеленку, попав под обстрел минометов осетин или кадыровцев. Их мы позже нашли и закатали в асфальт. Вместе с нами шли местные — девочка лет 18 и парень такого же возраста. Там получалось, что была одна дорога к поселку. Говорили с ними о том, какие красивые места вокруг Славянска. Обоих убило на месте. Когда зачищали минометный расчет, то нашли среди трупов одного тяжело раненого боевика. Хотели добить, но не стали. Опустился к нему и спросил: ты зачем детей убил, сволочь бородатая? А он только посмотрел на меня пустыми глазами и помер.
Я люблю Украину. Не только потому, что я здесь родился. Для меня это родина славянства. Воевать против Украины — это все равно что на отца руку поднять
— Что ты чувствовал?
— Горечь и обиду, наверное. Трудно передать. Мне стыдно, что для России эти боевики — герои. Путин от них отказался. Командование от них отказалось. Выходит, вся Россия гордится наемными убийцами. А в том, что Россия испытывает гордость за войну в Украине, за аннексию Крыма, за Путина — не сомневайтесь. Абсолютно больное общество, помешанное на войне и агрессии. Когда-то были наука, космос, культура. Сейчас — только оружие.
Сама Москва давно уже не принадлежит русским. У меня бизнес, который позволяет говорить об этом. Каждый день мы видим кого угодно, кроме русских. Нет такой страны — Россия. Вернее, народа русского больше нет. Есть несколько анклавов, где живут русские. А в остальном — это просто бензозаправка, как кто-то правильно высказался. Большой рынок с идеологией войны.
— Как тебе воевать против российских наемников?
— Не испытываю никаких эмоций. Для меня это просто мясо, которое бросили сюда выполнять грязную работу. Я не хочу их убивать, но они пришли сюда и убивают моих друзей. Я люблю Украину. Не только потому, что я здесь родился. Для меня это родина славянства. Воевать против Украины — это все равно что на отца руку поднять.
— Почему Россия воюет против Украины?
— Я думаю, что они там в Кремле обосрались от страха. Украинский пример мог изменить Россию. Пустить Россию по совершенно другому пути. Но в какой-то момент они поняли, что Украину больше не контролируют. Я думаю, что в какой-то момент сам Путин поддержал Майдан. Для него это была хорошая возможность попытаться уничтожить Украину. Но ничего не вышло. И не выйдет. Хотя попытка была сильная, это надо признать. Создавать горячие точки Путин научился.
Украинцы — воины. Только слишком смелые. Это и хорошо, и плохо. Нужно учиться осторожности, чтобы вернуться домой не победителем, а живым победителем.
— Против кого вы воюете в Донбассе?
— С самого начала было много местных идиотов с автоматами, которым внушили, что на них идет армия хунты. Теперь в основном российские наемники. Сколько их сюда привезли — не скажу, не знаю. Но после работы артиллерии и авиации зеленка кишит двухсотыми, которых никто не забирает и не хоронит. Сколько пацанов не вернется в Россию из «командировки»? Россия из Афганистана несколько лет гробы вывозила. Ну, вот история и повторяется.

— Как моральный дух?
— На высоте. Все парни очень серьезно подходят к делу. После расстрела в Волновахе больше никто не позволяет себе клевать носом на посту. Едет машина — машешь рукой. Не тормозит — очередь в лобовое стекло. Без вариантов. Мы здесь с оружием не для красоты. Если кто-то не понимает, что идет война против боевиков, то пора уже понять. Было и такое, что своих же солдат подстрелили — бойцы нарушили устав и в результате попали под обстрел. Получили ранения, но выжили, потому что стреляли не на поражение. Такие вот уроки войны.
— Много ли убитых среди своих?
— Каждый день кто-то погибает. Мы общаемся с бойцами из других частей. В основном погибают по неосмотрительности. Но и предугадать, куда упадет мина из миномета, нельзя. Боевики воевать умеют только издалека. В прямом столкновении российские наемники не идут ни в какое сравнение с нашими бойцами. Раньше у меня не было возможностей оценить украинцев в бою, хотя я мельком сталкивался с ними в Ираке. В Донбассе я понял, что украинцы — воины. Только слишком смелые. Это и хорошо, и плохо. Нужно учиться осторожности, чтобы вернуться домой не победителем, а живым победителем.
— Чего не хватает на войне?
— Всю экипировку и снаряжение я привез с собой. Правда, здесь такие условия, что необходимо носить местную ужасную форму. Украинской армии нужно что-то думать с нормальной формой, чтобы не промокала, не плавилась и была комфортной для солдата. Пришлось повозиться с документами, чтобы разрешили носить все свое. Если бы не мои пацаны, я бы, наверное, пожалел, что не пошел в Нацгвардию. Там с этим проще. И бриться не заставляют. А не хватает здесь в основном женщин. Ну, это известная история. Вернусь в Москву — устрою вечеринку.
Есть проблемы со снабжением. Например, некоторые носят затасканные берцы с дырками или бронежилеты устарелого класса. Это никуда не годится. Но с другой стороны, здесь все понимают, что страна никогда не готовилась к войне. Здесь все мужики, даже те, кто еще совсем молодой. Никто не ноет и не жалуется. Все друг друга поддерживают и стараются помочь, чем могут. Спасибо, конечно, еще волонтерам, которые все время привозят разные классные и полезные штуки. Без них было бы тяжело. Передайте им всем большое спасибо.
— Что ждет Украину и Россию?
— Ну а что ждет? Сейчас мы тут всех гостей перебьем и сразу наступит у вас тишина и мир. Пойдете в свою Европу. Заживете как прибалты и поляки. А я вернусь в Москву. Там мой дом. Там мои дети. Война за Россию еще впереди и мои таланты там пригодятся. Да все будет хорошо! Я не переживаю по этому поводу.
Петр Шуклинов

Proudly Powered by Blogger.