Загрузка...

Рабинович: Умопомрачительная комбинация глупости и наглости

Не стоит искать в том, что сегодня происходит в отношениях России и Турции, глобального скрытого подтекста или тайного заговора. Потому что все это там вряд ли присутствует.
Все, что мы наблюдаем в отношениях двух государств сегодня, произошло, на самом деле, достаточно случайно.
Дело в том, что в России разрушены все государственные институты, включая и институты власти. Разрушено то, что в демократиях (в том числе, и развивающихся) называется «системой весов и противовесов». Даже при том, что в России существует Совет Безопасности – орган, напичканный КГБшниками и соратниками Путина по КГБ в 1970-начале 1980-х гг (тот же Николай Патрушев, Сергей Иванов, прочая КГБшная мафия, сам Путин, в конце концов) – последнее слово и решающий вес при принятии всех без исключения решений все равно имеет Путин. А он, находясь у власти уже 16 лет и будучи полностью оторваным от действительности, решил, что является человеком, который знает все. И посему может принимать любые решения.
Официально руководство РФ залет российского СУ-24 на территорию Турции, где он был сбит турецкими истребителями, объяснило особенностями географии. Якобы российская авиабаза в Сирии по своему географическому положению имеет достаточно сложную траекторию заходов самолетов на посадку. Потому что в том месте существует искривление границы, образующее такой маленький «язычок» Турции.
Если это утверждение является правдой и им действительно нужно пролетать для нормального захода на посадку именно то место в Турции, которое они могут пересекать за 15-20 минут – я все равно не понимаю одной простой вещи: что мешало руководству России – не только политическому, но и военному – вести по этому поводу переговоры с Турцией?
Не важно, что Турция – член НАТО. Ведь эта страна – еще и один из основных торговых партнеров России. Второй по величине покупатель российского газа в Европе – после Германии. Огромный экспортер товаров и продовольствия в Россию… Так что же мешало военно-политическому руководству России сесть за один стол с военно-политическим руководством Турции и обсудить эту проблему? Договориться, чтобы российские самолеты залетали на 15 секунд на территорию Турции, если им так уж надо именно по такой траектории садиться на авиабазу в Сирии?
А мешала, скорее всего, совокупность факторов.
Первый. Когда решения принимаются всего лишь одним человеком, когда не существует системы весов и противовесов – значительно увеличивается вероятность ошибки, вероятность принятия неправильных решений. И тогда начинают срабатывать законы сложных систем, когда одна ошибка плодит сразу две новых. Две ошибки плодят четыре. И так – в геометрической прогрессии. До тех пор, пока система не взрывается.
Второй фактор — и вовсе простой. Несмотря на заявления Путина, у него нет и никогда не было такой главной цели в Сирии, в существовании которой он пытается убедить мир. Он никогда не собирался воевать с ИГИЛ, с Исламским государством. Его истинная цель – совершенно другая: защитить своего клиента Башара Асада от разгрома силами, которые ему противостоят. И которые не имеют к Исламскому государству никакого отношения. Это – так называемая умеренная сирийская оппозиция, которую Путин, кстати, публично назвал террористами. Помните его главный агрумент: «вот этих людей называют умеренными террористами»?
Не бывает террористов умеренных и неумеренных. Они все — террористы. Но в голове у Путина, который вообще мало в чем разбирается, Исламское государство, умеренная сирийская оппозиция, другие силы в этой стране – это все террористы. Не террористы – лишь Башар Асад и его официальные правительственные войска.
Поэтому, определив для себя цель – спасти режим Асада любой ценой – Путин и бомбит позиции многих разных сторон. При этом на позиции собственно ИГИЛ российских бомб падает меньше всего – может, 10%, может, 5%, а может – и 1%. Все остальные бомбы сбрасываются на то, что во всем мире называют умеренной сирийской оппозицией или другими силами. На людей, не имеющих никакого отношения к терроризму вообще и к Исламскому государству в частности.
И вот Путин бомбит гражданских, бомбит мирное население, российские бомбы падают на госпитали, на овощные рынки, на детские сады. Чаще всего это происходит в определенной части Сирии, которая прилегает к Турции и которую населяют преимущественно так называемые сирийские туркоманы. Это некие турки, которых мы бы назвали туркменами, но там, в Сирии, их называют туркоманами.
Если бы на месте сирийских туркоманов оказались, скажем, этнические русские, живущие на Донбассе, или в эстонской Нарве, или где-то еще и их вдруг, ни с того ни с сего, начала бомбить, к примеру, Турция – вряд ли Россия была бы довольна. А ведь это то же самое, что происходит в Сирии, когда российские бомбардировщики бомбят поселения сирийских туркоманов. Поэтому Турцию, неоднократно заявлявшую в связи с этим свой протест, можно понять.
Кроме того, Турция неоднократно заявляла свой протест и против залетания российских бомбардировщиков на турецкую территорию. По любой причине – будь то погодные условия, искривление границы или что-либо еще. Ведь нельзя исключать и того, что эти залетания – то, что в народе называют емким словом «быкование». Такое вот слово из путинского жаргона ленинградской подворотни.
Если бы подобное нарушение границы случилось один раз, как с Израилем – ничего бы не было. Но мы все знаем, что это происходило множество раз. Просто Россия сначала это отрицала. Причем, делала это совершенно яростным образом. И лишь когда отрицать очевидное стало попросту невозможно – российская страна призналась: да, было – но исключительно из-за плохих погодных условий и ошибки летчика…
Признала – и продолжила нарушать воздушное пространство Турции. Снова и снова.
А потом российского посла в Турции начали вызывать и вручать ноты протеста. Не одну ноту – а несколько. Одну за другой.
Вся эта комбинация из перечисленных обстоятельств, которые для любого разумного человека кажутся совершенно умопомрачительными с точки зрения своей глупости, наглости и невероятности (ведь этого просто не должно было быть), продолжалась. При том, что Турция в конце концов четко предупредила: еще раз это произойдет – будем сбивать. Произошло. Сбили. По сути, Эрдоган, принимая решение, просто сдержал свое слово. Они ведь предупреждали.
А дальше началась истерия. Которая, как бы странно это ни прозвучало, Путину выгодна. Ведь она дает ему возможность отвлечь внимание народа от экономического коллапса в России, который он создал. И за который он не хочет отвечать…
Слава Рабинович

Proudly Powered by Blogger.