Загрузка...

Начнется ли война в Крыму

24 ноября 2015 года можно считать важной датой в современной истории противостояния цивилизованного мира путинской агрессии. Именно в этот день турецким F-16 был сбит российский Су-24. Турция дала понять, что не позволит никому безнаказанно нарушать ее воздушное пространство. Кроме урока зарвавшемуся в своей кровожадной агонии Кремлю, мы видим здесь и урок всем нынешним правителям Украины, у которых не хватило бы политической воли и элементарной смелости на подобный шаг. Именно поэтому мы и потеряли Крым. Но сейчас о другом.
Сегодня, когда Россия уже ввела санкции против Турции, можно делать некоторые выводы.
Во-первых, сразу после того, как Су-24 был сбит, Москва предприняла политический шаг, затребовав от Турции официальных извинений. Когда же таковых не последовало, были введены экономические санкции. Но эти санкции ударят как по Турции, так и по России. И в случае Москвы такие санкции могут иметь гораздо больший негативный эффект, нежели в случае Анкары.
Во-вторых, на данный момент информационная машина Кремля ведет активную роботу по формированию общественного мнения о том, что Турция занимается пособничеством терроризму. Такой тактический ход России может иметь несколько целей. Здесь и мировое общественное мнение, и мнение внутри России, и получение Москвой причины для дальнейшего обострения ситуации с Турцией.
В-третьих, Турция - не Украина. И это уже прекрасно поняли в Кремле. Анкара способна на адекватный военный ответ. Кроме того, именно Турция контролирует Босфор и Дарданеллы, перекрытие которых грозит взрывом большого регионального конфликта, который может превратиться в новую мировую войну. Прекрасно осознавая данный факт, Кремль может попытаться спровоцировать закрытие Турцией этих проливов для прохода российских кораблей. При условии реализации именно такой сценарной альтернативы внимание общественности может снова вернуться к Крыму.
Авторитарная власть, которая не несет никакого социального и экономического наполнения по отношению к своей стране и собственному народу, может оправдывать свое дальнейшее существование исключительно поиском врага и ведением войн против такого врага. Санкции Запада, военные расходы на конфликт в Украине и на Сирию, говорят о том, что уже в течении будущих двух лет Кремль окажется в очень сложной экономической ситуации. Удержать народные волнения будет очень трудно, ибо просто закончатся деньги на оплату силовиков.
Понимая это, Кремль может разыграть новую карту в виде военного конфликта с Турцией. Здесь можно говорить и об имперских амбициях Путина вернуть контроль над Черным морем, и об отвлечении внимания россиян от насущных проблем, и об апробировании решительности НАТО стать на защиту Турции. Но также мы должны говорить о той ситуации, которая сложилась на сегодня в Крыму. Энергетическая блокада Крыма создает России новые проблемы, решить которые Москва просто не в состоянии. К этому можно добавить экономические и туристические проблемы, и сделать вывод, что где-то в середине зимы 2015-2016 гг. общественно-политическая ситуация в Крыму может характеризоваться как взрывоопасная. Дабы не дать «взорваться» полуострову изнутри, Москва постарается сделать это извне. Тянуть с данным вопросом Кремль не будет, ибо на затягивание у него просто нет времени. И здесь сами собой напрашиваются два вывода.
Первый – в ближайшие три месяца ситуация в Крыму может обостриться до уровня военного конфликта.
Второй – в результате такого военного конфликта может пострадать Украина (идею о сухопутном коридоре все еще жива, ее никто не отменял), а также Турция, которая может быть втянута в конфликт и будет вынуждена отвечать. 
Правдивы ли данные выводы, покажет только время. Но то, что предпосылки есть -факт, с которым нельзя не считаться.

Proudly Powered by Blogger.