Загрузка...

Крымчане об Америке: цунами у них, потому что не православные

В аэропорту Симферополя симпатичный парень в бейсболке лет тридцати пяти берет мой чемодан и несет к своей машине.
Не сезон, доехать до Ялты стоит тысячу рублей (18 долларов).
 Я соглашаюсь. Мы срываемся с места и на его вопрос: «откуда?», автоматически отвечаю: «из Нью-Йорка».
Не надо объяснять, что все полтора часа дороги на южный берег Крыма мы обсуждаем Америку.
Точнее, обсуждает Владимир. Я молчу, боясь разрушить его картину мира.
В Америке таксист ни разу не был, и друзей, которые там побывали, у него нет.
Не по карману крымским жителям путешествовать на другой континент. Но таксист все про Америку знает. Из интернета и телевизора.
– Страшная страна, – вздохнул он, – ничего, кроме своей жизни, их не интересует, жалко их. Несчастные люди, несчастная страна.
А все беды у них, потому что они не православные. Какие беды? Ну как?
Кризис у них постоянный, цунами, снегопады. Не, ну не цунами, а этот, как его, ураган их преследует, да, города у них исчезают. 
Говорят, кстати, что она как континент скоро исчезнет. И правительство их постоянно зомбирует.
Им втирают про демократию, но ничего подобного там нет и быть не может.
Политика, которую их правительство ведет по отношению к другим странам, это людоедство самое настоящее, уважать их не за что. 
Людей там почти не осталось, только зомби ходят. Зомбированы политикой, покупками… ну что надо больше покупать товаров, еды.
Они постоянно едят, все очень толстые. Сначала едят, а потом худеют, это все из-за денег, из них постоянно деньги выкачивают.
Кто выкачивает? Ну кто, капиталисты, правительство. Какие обычаи я знаю? Ну знаю, что они ноги задирают на стол, что у нас свинством считается.
Едят без конца… фальшиво улыбаются всем, лицемерные очень.
Санкции? Ой, да нам их санкции ну до усрачки, извините за грубое слово! Они нас хотят наказать?
Да плевали мы на их сыр, на фиг он нам нужен? А море они у нас не отберут.
Когда я пыталась робко возразить, что, мол, не все там людоеды, таксист смотрел на меня с жалостью: и меня обработали, и я попала в разряд зомбированных.
Но перед самой Алуштой задумался:
– Хотя, наверняка, там тоже есть нормальные люди. Есть везде. На них страна и держится. Кто это такие?
Ну это те, которые работают на земле, простые рабочие, или вот дальнобойщики у них нормальные пацаны, я в фильмах видел. Копы бывают правильные.
Крымчане фотографируются в военной форме. Фото Эмине Зиятдиновой
Доехав до места назначения, я тут же стала приставать с расспросами к парню лет одиннадцати, который стоял у подъезда и крутил в руках огромный игрушечный автомат.
– Мальчик, что ты думаешь про Америку?
– Это страна, где делают айпады.
– А про санкции слышал?
– Санкции? Не, не слышал.
– Это когда запретили все американское, дубина (к парню подошел долговязый друг в бейсболке).
– Кто запретил? – не отстаю я от подростков.
– Кто? Путин, разумеется. Он запретил американцам приезжать в Крым, потому что они обиделись, что Крым стал наш.
– А ты рад, что Крым стал ваш?
– Конечно, рад, теперь я смогу учиться в Москве, если захочу.
– Ты в Киеве мог учиться, тоже большой и красивый город.
– Да учиться я вообще не собираюсь, я сразу работать пойду. Программистом.
Ребята скрылись за углом дома.
Узнать, что крымчане думают об Америке, оказалось не такой простой задачей.
Большинство моих потенциальных респондентов вздрагивали от вопроса, отворачивались и ретировались.
Часто в ответ я слышала проклятия, кто-то не отвечал, “на всякий случай, а то мало ли что”, а многих смущало, что все эти каверзные вопросы я выясняю как раз для той самой Америки. Короче, не без усилий мне удалось раздобыть эти мнения.
В подземных переходах Симферополя можно встретить подвешенного Обаму. Фото Антона Волка.
Антонина, 60 лет, продавец в церковной лавке:
– Америки нет в моем сознании.
Если предъявлять друг другу претензии, требования, ставить условия, то мира не будет. Плохой вопрос у вас, не стоит смущать людей.
Олег Полищук, 40 лет, врач-гастроэнтеролог:
– Америка – фак ю! Не, если б я там жил, я бы, наверное, тоже гордился, типа мы самые наглые, мы самые крутые.
Но я там не живу, поэтому терпеть их не могу. Переехать? Не, не хочу. Зачем? Смысла нет. У них там все то же самое, что у нас, ну уровень жизни выше.
И все. Из-за куска колбасы морочиться с документами, терпеть эти унижения эмигрантов, чужой язык, чужие мультики, не хочу.
Эмиграция – всегда унизительно. Мне здесь отлично. Только санкции подбешивают, я вот так и вижу, как на Обаму самолеты падают.
Не, я не имею ввиду гибель мирных жителей, но иногда думаю: Боже, сделай плохо Америке!
Охранник санатория, 32 года:
– Про Америку ничего не знаю. Никаких ассоциаций у меня нет. Я стараюсь не лезть в политику.
– Значит, Америка все же ассоциируется у вас с политикой?
– Ну да, с политикой, с диктатурой. А я против политики, не хочу в этом разбираться.
Сергей Николаевич, директор туристической компании, 45 лет:
– Америка для меня, прежде всего, технический прогресс, это отличное кино и музыка, джаз, техно, рок-н-ролл. В этом смысле они молодцы.
Но я против их чрезмерно агрессивной политики. Я против тенденции строить однополярный мир. Надеюсь, эта глупость с санкциями скоро закончится.
Лена, экскурсовод, 45 лет:
– Американцы всегда действуют в интересах своей страны, думают о своих гражданах, за это я лично их уважаю.
Для них главное – их национальные интересы, в этом смысле, я считаю, они правы. Те, кого они угнетают, сами лохи, надо понимать, с кем имеют дело.
По поводу сегодняшней ситуации можно сказать, что столкнулись интересы двух сильных государств. Что из этого противостояния получится, мы не знаем. Но мы не должны им уступать.
Петя, алкоголик без определенного рода занятий, 55 лет:
– Американ бой, американ бой, уеду с тобой… катись Америка колбаской по улице Спасской… (поет).
То, что америкосы негра в правители пустили, говорит о них.. что они это … ну это.. совсем того… (крутит пальцем у виска), у нас Путин хоть это… белый… Мне похер эти их санкции.
Валентина, 55 лет, медсестра:
– Я об Америке не думаю. Что мне о ней думать? Это пусть они о нас думают.
Думают и боятся.
Вот, кстати, когда в 2006 году у нас здесь собирался морской десант высадиться, учения проходили, Украина проводила, так все жители Крыма вышли на манифестацию, чтобы не пустить к нам американцев!
Они развернулись и уплыли. Несколько бригад, говорят, высадились, но принимали их здесь недружелюбно. Они на следующий день все уплыли восвояси.
Мы, крымчане, их на дух не выносим! Нечего им тут делать, здесь наш флот стоит.

Валера, 60 лет, пенсионер и винодел:
– Я считаю, что Америка – это лучшая страна для жизни обычного человека.
Там тоже есть сложности, но на сегодняшний день лучшего государственного устройства, чем Америка, человечество пока не смогло организовать.
Там больше возможностей для реализации творческого потенциала человека.
Там ценят человеческую жизнь.
У нас ее не ценят, государство у нас не будет за тебя заступаться.
Да и там просто комфортно жить.
Нет, я сам в Америке не был, но я читаю книги, смотрю фильмы. Санкции?
Считаю, что санкции должны быть более жесткие, чтобы этот режим рухнул побыстрее.
Иван, 60 лет, фермер :
– Думать про Америку я не собираюсь, я делаю все, чтобы эту страну уничтожить! Как? Я выращиваю скот, только чтобы уничтожить Америку!
Я выращиваю зерно, чтобы ее уничтожить!
Мы не будем покупать их продукты! Да они не нация, у них ни традиций, ни культуры, они самый чистый сброд!
Туда ехали уголовники, они уничтожили индейцев на корню, теперь они взялись за уничтожение других народов.
С девяностых они планировали поссорить два братских народа, и вот пожалуйста…. они хотели уничтожить Украину, и они это сделали! Украины больше нет.
Лена, 25 лет, фармацевт (попросила изменить имя):
– Они более развитая страна, у них есть, что посмотреть, а то у нас здесь в поселке, кроме интернета, ничего больше нет. Я не испытываю отрицательных эмоций по отношению к Америке.
Санкции меня никак не коснулись, может, поэтому. Мне кажется, наборот, санкции будут стимулировать отечественного производителя.
Ну вот заказывать препараты теперь сложнее, раньше я напишу список лекарств, которые мне нужны, и на следующий день они уже у меня в аптеке. А теперь надо ждать неделю.
И цены стали намного выше.
Я сравнивала прайс-листы Кубани и наши, я не понимаю, почему они нам в три рада дороже все поставляют!
Перевозка паромом, да, но это все равно не в три раза, а у меня бабушки, малоимущие… как мне им продавать лекарства?
Настя, 23 года, студентка Морской академии:
– Если взять Америку без политики, наверняка, там прекрасно! Изобилие и рай, но политика у них ужасная, они строят однополярный мир, а это опасная тенденция!
Я уверена, они не имеют никакого права вмешиваться в чужие государства, будь то Россия с Крымом, Сирия, Ирак или не важно что.
Да, санкции меня коснулись, раньше я много путешествовала, а теперь не могу никуда выехать за границу России.
Меня это бесит, чувствуешь себя человеком второго сорта!
В чем именно я виновата?
Я даже не голосовала за присоединение Крыма! И что плохого я могу сделать в Европе?
Все это очень неприятно, обидно и, конечно, в моем отношении накладывает на Америку какую-то черную тень.
Сергей, 26 лет, инженер энергосистем, альпинист:
– Америка очень разная, мы все это понимаем. Если говорить о природе, это одна из самых красивейших стран!
Я в Америке не был, но друзья, которые там были, мне рассказывали, что там хорошо живется только очень состоятельным людям, на маленькие деньги там не проживешь. А у нас проживешь.
В этом смысле, если я зарабатываю не так много денег, то жить у нас легче и качество жизни лучше. Политику Америки я лично не одобряю.
Она очень агрессивная и тупая. Лично я, да, пострадал от санкций. Заблокировали мои аккаунты на ebay, paypal, facebook, это создает кучу неудобств.
Раньше я покупал кучу альпинистского снаряжения на ebay, пришлось искать что-то новое, привыкать, теперь вот покупаю все у китайцев.
В компании, где я работаю, тоже самое. Нарушились экономические связи.
Раньше поставки были через Европу, теперь пришлось переделывать всю логистику. Не знаю, зачем Америка все это придумала. Путин уж точно не пострадал от санкций.
Юрий (попросил изменить имя), 19 лет, официант:
– Мне Америка без разницы. Фильмы американские смотрю, а больше ничего. Не, я бы туда не поехал. Просто на экскурсию?
Не, не поехал бы, делать там нечего, я привык жить здесь в Крыму, потому что живу тут с детства. Мне здесь нравится. У нас жить лучше, чем там.

Proudly Powered by Blogger.