Загрузка...

С чего начиналась "самооборона" Крыма. История из жизни

Еще одно письмо в личку. Еще одно свидетельство из 2014 года. О том, как начиналось в Крыму, первые дни. История от парня, который просто ехал в начале марта в Симферополь. Прочитайте эту историю от человека, который просто оказался не в то время, и не в том месте… Кстати автор письма назвал свою историю «Крымская самооборона«…
Меня зовут Андрей. Мне 26 лет. Живу в городе Николаев. С 2005 по 2007 год служил во Внутренних войсках МВД Украины. Я работаю в известной международной компании с 2010 года. С марта 2013 года работал в городе Ялта.
13.03.2014 года в 3:00 ночи я сел на поезд Хмельницкий – Симферополь, чтобы добраться до места работы после отпуска. Приблизительно в 6:00 утра, когда все в вагоне спали (плацкарт), людей разбудили с просьбой предоставить паспорта для проверки (поезд стоял на какой-то станции). Это были двое неизвестных в форме без опознавательных знаков, с автоматами АК-74, в масках — «балаклавках».
Когда один из неизвестных проверил мой паспорт, он так же потребовал предъявить свои вещи. При обыске моих сумок (их было две: в одной ноутбук, в другой моя одежда и прочие мелочи), был найден военный билет. Мне приказали с вещами на выход. Вместе со мной с данного поезда сняли еще 3 человека (как я позже понял двух жителей западной Украины и одного парня, который после отпуска ехал в свою воинскую часть в Черноморском). Как мне показалось – в каждый вагон поезда зашло по 2 таких «бойца». В общем на станции их оказалось много, как мне показалось более 20 человек.
На станции меня начали допрашивать и более детально обыскивать мои вещи. В тот момент, в принципе, я не переживал, ведь: а) ничего противоправного я не совершил; б) у меня имелись командировочные документы, подтверждающие мою причастность к месту работы; в) все мои показания было легко проверить, позвонив на место работы в Ялту, в центральный офис Киева или даже центральный офис СНГ компании в Москве! Однако, это не имело никакого значения, как выяснилось позже. В моем телефоне нашли фотографии с «Евромайдана», которые мне выслала моя подружка-киевлянка.
Здесь, считаю, стоит отметить: хоть я и приверженец майдана, даже при всем моем желании я не ездил в Киев. Это был поворотный момент. Настроение «бойцов» с хамского превратилось в откровенно враждебное. Я услышал фразу: «Подожди, не трогай, пока поезд отъедет». После того, как поезд тронулся, мне нанесли первый удар в грудь..
Нас погрузили в кузов грузовика (военная бортовая машина с брезентом и «от руки» нарисованным флагом АР Крым на кабине). Из разговоров «бойцов» так же было понятно, что с поезда сняли еще двоих — якобы американцев, однако, по всей видимости, их ожидала другая участь. Когда я сидел в кузове, «бойцы» достали мой ноутбук и принялись его «изучать». На нем они так же нашли фотографии с Евромайдана и «демотиваторы» на соответствующую тематику.
Спустя некоторое время на ноутбуке якобы нашли запросы в Яндексе «убить Беркут» и «убить москаля» (Что по сути являлось неправдой: а) я Яндексом не пользуюсь принципиально, у меня все подвязано на Google; б) желать убить «москаля» у меня быть не может в принципе, так как мой дядя этнический русский, родом из города Чита; в) желания, в принципе, кого-нибудь убить у меня не было и нет, тут без комментариев). Толпа самообороны начала ликовать и бесноваться. Зазвучали угрозы, «бойцы» начали делить между собой «чей я буду» и «кто со мной поработает».
Приблизительно в 7:00 к станции подъехал еще один поезд, по всей видимости «Одесса – Симферополь» (обычно я именно на нем возвращался на работу). Его так же проверили, однако никого из пассажиров не сняли.
Наступил момент, когда «бойцы» погрузились в грузовик и мы поехали. Во время поездки меня кололи ножом по ногам, наносили удары в грудь и угрожали, что отрежут пальцы — не острой стороной ножа имитировали данный процесс. Ехали мы не долго (как позже я вычислил 2,5 км) – нас привезли на блок-пост, который находился на посту ГАИ. Здесь меня и парня, который ехал в воинскую часть, поставили лицом к стене, руки за голову, ноги на ширине плеч. Количество «бойцов» здесь было значительным – в раза 2 больше, чем на станции. Снова звучали угрозы, наносились удары по ребрам, говорили, что отрежут ухо, под угрозой того, что выбьют зубы дулом, вставили его в рот.. На блок-посту меня называли «убийцей Беркута» и «убийцей москалей», что регулярно подогревало интерес ко мне.
Остальных «пленных» не так тщательно обделяли «вниманием»: двоих мужчин с западной Украины я и вовсе уже не замечал, а с военнослужащим из Черноморского достаточно спокойно вели беседу. Позже, как я понял, его увезли на место несения службы.
Ко мне вышел руководитель «бойцов» — он отличался «гуманностью»: после допроса он напомнил подчиненным, что по лицу бить нельзя и скомандовал отправить меня «на парашу». Один «самооборонец» ножом разрезал мне шнурки на кроссовках и джинсы вместе с трусами сзади по шву, куртку сняли, кофту с капюшоном разорвали – так я оказался в лохмотьях, почти голый. Мне приказали руками оторвать палку от части забора и направляться «на парашу», которая являла собой заброшенный общественный туалет. В подробности углубляться не буду, но отмечу, что постоянно наносились удары новоприбывшими любопытными «бойцами», звучали угрозы, юмор на тему «ДЫРЯВОЙ СОТНИ», в один момент возле головы с автомата выстрелили. В итоге «параша» была убрана вплоть до вымывания тряпкой(!). Звучали шутки, что теперь придётся разуваться. Ко мне подошла женщина в белом халате, она дала мне банку с хлоркой (порошком) и сказала посыпать под стенками. Бойцам она приказала следить, чтоб я не выпил.. После параши, мне приказали вручную убирать сигаретные окурки у входа в блок-пост, когда окурков больше не было, начал убирать лузгу от семечек..
Потом меня отвели в подвал – там была комната, устеленная матрасами, старыми одеялами и подушками: здесь явно кого-то так же, как и меня содержали или же это «комната отдыха» «бойцов». У входа в комнату привязали собаку, для охраны меня. Сколько времени я провел в том помещении, я не знаю, так как оно было абсолютно темным. Я много думал и молился. В начале того дня я думал, что меня убьют, сейчас же я был уверен, что мне «пришьют» какую-нибудь статью и посадят. Такой себе первый или один из первых осужденных независимого Крыма..
Не знаю сколько прошло времени, меня перевели в другое, освещенное помещение, вместо собаки за мной начали следить «бойцы». Другие.. Спокойные и молчаливые. Один меня спросил как давно я был в туалете и сводил меня (на улице уже было темно), предложил сигарету, так же спросил голоден ли я, но голода почему-то не было. Позже он принес мне какие-то вещи, я переоделся.
Меня разбудили и приказали идти к «старшему». Тот прочитал мне лекцию о том, кто такие бандеровцы и Правый сектор, предложил мне написать заявление о том, что я был задержан, но ни каких претензий не имею (хотя у меня пропали кроссовки и куртка плюс к порезанным вещам). Естественно, я написал.
Меня отпустили в 23:30 – остановили первое попавшееся авто на блок-посту и приказали водителю увезти меня (дальше в сторону Крыма, хотя я просил в сторону Херсона). Те ребята ехали не далеко – в Армянск. Они рассказали мне, где я могу снять отель и купить поесть (деньги «бойцы» чудным образом не нашли в сумке).
В отеле мне пришлось еще понервничать: ко мне в номер в полпервого ночи подселили «казачков», которые пол ночи пили и донимали меня вопросами. Я отказался на их приглашение «за стол», посетовав на то, что устал, поспешно почистил свой телефон, ноутбук и страничку в соцсети от ненавистного в Крыму украинского патриотизма и лег спать.
Утром в 10:10 я сел в автобус на Николаев (ни в какой Крым я уже ехать не хотел). Мне предстояло преодолеть еще раз блок-пост по пути домой. К моей радости, мы поехали по другой дороге и своих «старых знакомых» я больше не встретил. Увидев украинских флаг на нашему блок-посту, на душе отлегло…
В Николаеве я написал заявление в милицию. Центральным РОВД г. Николаеве было открыто уголовное производство. Вряд-ли что-нибудь из этого выйдет, но зафиксировать данное преступление я посчитал нужным.
Ваш постоянный читатель, Тертычный Андрей, г. Николаев, Украина.
И еще, Андрей добавил информацию, чтобы не было дополнительных вопросов:
«При прочтении может возникнуть вопрос, служу ли я на данный момент в зоне АТО. Ответ: нет. В силу определенных обстоятельств и неразберихи, я не получал повестки на призыв. Почему не иду добровольцем? Во-первых, элементарно страшно, а остальные причины не имеют значения.»

Proudly Powered by Blogger.