Загрузка...

«Единство» против совести: два украинских вызова России, «русскому миру» и россиянам

Российский публицист Александр Зеличенко размышляет о том, чем страшна для Российской Федерации и «русского мира», а также – для многих россиян Революция достоинства
Майдан бросил той части русского народа или, если хотите, – «русского мира», которая имеет российские паспорта, включая, естественно, и власть РФ, два вызова.
Вызов первый – можно ли прогнать плохую власть, не обращая внимания на законы, в которых эта плохая власть написала, что ее прогнать нельзя, потому что это незаконно, нелегитимно? Другими словами – это вопрос о допустимости того, что власть РФ называет словом «экстремизм», то есть покушения на саму себя.
Вопрос не новый, гамлетовский – «Достойно ли смиряться? Или надо оказать сопротивленье? И в смертной схватке покончить с бедами?».
Ответ власти известен: «Достойно, достойно... Сопротивление же ни в коем случае оказывать нельзя. Потому что это – пособничать Пентагону, и вообще, Христос терпел и вам велел. А смертная схватка – это, простите, уже экстремизм».
Украинцы ответили на гамлетовский вопрос иначе. И этим вызвали даже не бешенство, бешенство – реакция эмоциональная, а холодную решимость власти покончить с возможностью подобного ответа в зародыше. Потому что, граждане, сами понимаете, что же это будет, если каждый начнет оказывать сопротивление и устраивать смертные схватки. Хотели смертной схватки – будет вам смертная. 
Вы думаете, вы на Януковича замахнулись? Нет, вы замахнулись на основы государства эрэфного, на основы нашей государственной безопасности. А этого мы терпеть, извините, не можем. И никакой другой самодержец на нашем месте терпеть не стал бы.
Второй вызов, брошенный Украиной, еще более драматичен. Потому что, если первый был брошен нашей власти, то второй как раз для власти безразличен. Но это вызов всему нашему народу или, точнее, всей нашей части нашего, русского народа. 
Вызов этот состоит в том, что хотите жить вместе – живите по-человечески. А если хотите жить отвратительной, мерзкой, свинской жизнью, то мы с вами жить не будем. Другими словами – совесть выше единства. Больную, скверную часть тела в полном соответствии с Нагорной Проповедью надо отсечь. А эта больная и скверная часть – как раз мы с вами и есть, дорогие мои соотечественники.
Это, что называется, был удар под яблочко. Помимо того, что нам заявили о том, что мы живем очень плохо, а, значит, и люди мы очень плохие, они нам сказали еще, что с такими нами они, то есть украинцы, жить не будут. Развод и девичья фамилия. И, как поступают в таких случаях любые наши опустившиеся и пропившие ум джентльмены, мы принялись материться и хвататься за кочергу.
Потому что – обидно, понимаешь. Во-первых, не такие уж мы и плохие. Вы вот послушайте Глинку. А Гоголя почитайте. Про «тиха украинская ночь». А то приезжайте в Москву и посмотрите на Собор Василия Блаженного. Или в Боголюбово съездите, посмотрите Покров-на-Нерли. Разве плохо? Что ж вы нас носом всё тычете в Путина? 
Ну, случается. С каждым случается. И вообще, он совсем не так уж и плох. По сравнению с вашим Януковичем. И даже не то, что не плох, а очень даже хорош. Просто замечательный! И всегда всех переигрывает. И нефть умеет заставить дорожать. А свобод этих пиндосовских нам и на дух не надо. От них одно зло: основы гниют, скрепы ржавеют, традиции разлагаются...
Ну, это всё во-первых. А, во-вторых, ну, да, пусть мы плохие. Мы и сами догадываемся. (Только никому не скажем, чтобы не упасть духом, потому что дух для нас – первое дело.) Но это же неважно, что плохие. 
Плохие-хорошие – кого это все... трогает? Главное-то в чем? В том, что мы свои. И потому уходить от нас никак нельзя. Какой бы мерзкой жизнью мы ни жили. А извольте и сами жить нашей жизнью. Потому что меняться мы не собираемся. Да, и зачем? Нефти у нас – залейся. А ничего иного нам и не нужно. Ни искусства. Ни науки. Ни культуры. Ни литературы. Ни просто достоинства. Проживем. И вы давайте так. Потому что мы – одно.
Политтехнологи от власти ловко соединили плевок в нашу власть (никакая ты не сакральная, да и легитимная ты тоже несильно) с пощечиной всему нашему народу (хотите жить по-свински, ну и живите одни) в одну большую обиду и одну большую ненависть. Эту самую ненависть пьяной обиды с клятвами вечной любви к родной власти мы и наблюдаем сегодня. Нормальная эмоциональная реакция пропившего ум человека.
Но вызовы-то украинские всё равно остаются. Достойно ли терпеть то, чего терпеть без подлости нельзя? И что для нас важнее – наше единство или наша совесть?

Proudly Powered by Blogger.