Загрузка...

Тот огонь корректировала не Надя, а я, — комбат «Айдара»

Мельничук рассказал, как российские наемники взяли Савченко в плен.
Командир батальона «Айдар» Сергей Мельничук надеется, что Надежду Савченко удастся освободить уже в этом году. В интервью русской службе ВВС Мельничук говорит, что это он, а не Савченко, был корректировщиком в том бою. «Думаю, что России понадобилась жертва, которую можно всем демонстрировать, и с которой можно »играть«. Вот они и выбрали Надю. Одно дело показать офицера, бойца, мужчину. Другое дело — Надя, которую они сначала назвали снайпером, а затем — артнаводчиком. Хотя даже кадры с ней доказывают, что на момент этого боя Надя уже была в плену», — рассказал комбат .
- Кто же тогда корректировал огонь в том бою? 
- Я. Я тогда был на передовой, бойцы, которые принимали участие в этом бою, подтвердят — я был впереди БТРов, и меня бойцы за шкирку оттягивали: мол, прячься командир. 
- То есть Надежду Савченко обвиняют в том, что на самом деле сделали вы? 
- Да. Потом меня заменил боец с позывным «Прапор». 
- И вы сейчас можете сказать россиянам: «Вот я» ... 
- Могу. Я и так у них в розыске. 
- Не могли бы вы рассказать подробности об этом бое? 
- Мне позвонили утром и сказали, что в районе гольф-клуба (поселок Металлист под Луганском) завязался бой. Ребята закрылись в погребе, и их забросали гранатами.
Я выскочил из дому в чем был: в бронежилете на голое тело, в каске и спортивных штанах. Заскочили в джип, подобрали первых шесть человек подкрепления, поехали. Я высадил их десантом под самый гольф-клуб, развернулся и погнал за следующей партией. И так я подвозил и подвозил туда людей — столько, сколько помещалось в салоне джипа и его багажнике. И все это время я просил, чтобы 80-я и 128-я бригада, которые стояли неподалеку, прислали нам помощь. А они на помощь не шли. И когда я уже третью партию людей вез, то позвонил Наде. 
Она пришла к бойцам, обматерила их как следует, и они дали команду двум БТРами и двум БМП выехать нам на помощь. Ехали с закрытыми забралами, у них были только щели для обозрения, поэтому и проскочили знак поворота к гольф-клубу и поехали дальше. А через 12 км наткнулись на противотанковую засаду. В это время Надя была со 128-ой бригадой. Их танк наткнулся на ту же засаду, просто пролетел сквозь ряды сепаратистов и въехал в Луганск. Надя потом мне звонила: «Мы в доме номер 53, выручайте!» 
- А откуда там в во время боя вообще взялись журналисты? 
- Когда туда прорвались наши БТРы и БМП, боевики их полностью расстреляли, а потом вызвали журналистов, чтобы они засняли результаты этого боя. Они не рассчитывали, что мы придем своих освобождать за 12 километров. А мы фактически с боем — потому что в лесопосадках сидели их пулеметчики, гранатометчики, — прошли все это расстояние. 
- А что делала Надежда Савченко в вашем батальоне? Она же летчица, а самолетов у вас там вроде не было. 
- За несколько дней до этого она пришла в батальон и попросилась на любую должность. Она выполняла обязанности заместителя командира по воспитательной работе. 
- И что же теперь с ней будет дальше?
- Мы ее все равно освободим. Возможно, уже в этом году. Русская служба ВВС также пишет следующее: «Адвокат Надежды Савченко Марк Фейгин в комментарии ВВС заявил, что описанные события, во-первых, соответствуют картине, описанной самой Савченко, а, во-вторых, соответствуют реальной картине событий. «Я считаю, что гибель журналистов Волошина и Корнелюка была драматической случайностью, вызванной суммой во многом случайных причин», — заявил он. Кроме того, он подтвердил, что Сергей Мельничук находится в российском розыске по тому же делу, что и Савченко».
Анатолий Васильев 
Источник: Русская служба ВВС

Proudly Powered by Blogger.