Загрузка...

О панике Путина и угрожающем будущем России

После свержения Виктора Януковича в Украине у президента РФ Владимира Путина началась паническая атака, которой он заразил всю страну. 
Теперь России грозит революционное будущее, и она, в переносном смысле слова, стоит перед выбором между четвертованием, сожжением на костре и расстрелом. 
Такое мнение в своем ЖЖ выразил знаменитый российский писатель Борис Акунин (Григорий Чхартишвили). 
Приводим полностью его мнение: "Сейчас, в очередную годовщину декабрьских (оппозиционных - ред.) митингов 2011 года, многие участники событий вспоминают то время. Кто-то осмысляет, кто-то объясняет, кто-то обвиняет. 
Никто не оправдывается. Попробую-ка восполнить эту лакуну я - буду оправдываться, то есть, говорить не про других, а про себя: почему я поступал так, а не иначе. 
И что я об этом думаю сегодня. 
В сентябре 2011 года, после того, как тандем устроил свою простодушную "рокировку" и страна отнеслась к этому маневру без особого интереса, я сказал себе: ну, дальше ясно. 
Эволюционная лестница длинная, через ступеньки по ней не прыгают; запрос на демократию в России пока еще не созрел; видимо, стране придется пройти через этап пожизненной диктатуры Путина; здоровье у нацлидера лучше, чем у меня, и проживет он явно дольше. Сделал оргвывод - уехал, в настроении кислом, но в общем спокойном. 
Логика была очевидна.
Большинство сограждан готово терпеть эту политическую систему, я – нет. Поэтому пускай большинство сограждан остается со своим Путиным, а я откланиваюсь, благо есть такая возможность.
Писать тексты я могу где угодно. 5 декабря 2011 года меня в Москве не было. Я толком так и не понял, как и почему на Чистых прудах произошло то, что произошло. Помню, испытал тогда два сильных чувства: изумление и радость. 
Я ошибся, ошибся! Всё лучше, чем мне представлялось! Людей, которые хотят жить в нормальной стране, много! 
Они пытаются что-то изменить, и не участвовать в этом стыдно. И я вернулся, и участвовал – в меру своих представлений о правильности. 
Не лез в лидеры движения, потому что не того поля ягода, но много разговаривал с лидерами – убеждал, пытался влиять на их решения (не слишком успешно). 
Совершенно правы те, кто обвиняют меня в соглашательстве и мягкотелости. 

Писатель Прилепин на какой-то французской дискуссии пенял: если б вы тогда повели нас на Кремль, я бы первый за вами пошел. (Не знаю, правда, что Прилепин делал бы в захваченном Кремле. Стрелял бы из Царь-пушки по Барвихе?). 
Но я не повел писателя Прилепина на Кремль.
Единственный раз, когда я кого-то куда-то водил, вместе с другими литераторами, – это "Писательская прогулка", цель которой была тоже вполне соглашательская: привести полицию в разум, чтоб перестала гонять москвичей по бульварам собственного города. 
Я писал у себя в блоге раньше и повторю сейчас: я махровый эволюционер, я враг революций, я контрреволюционер.
Смысл всего "белоленточного движения", с моей точки зрения, состоял в том, чтобы оказывать давление на авторитарный режим, заставлять его постепенно отказываться от авторитарности – сначала в оппозиционной Москве; потом в больших городах, где много среднего класса; далее – везде. 
Если получится, рассуждал я, то переход к демократии в России произойдет плавно и относительно безболезненно. 
Все останутся живы, здоровы и даже – кроме совсем уж отъявленных воров и мерзавцев - на свободе. 
Честно признаюсь, меня не слишком напугало наступление реакции в 2012-2013 годах. Это был вполне предсказуемый откат. 
Я был уверен, что у режима в конце концов сработает инстинкт самосохранения, и Кремль начнет отыгрывать обратно, поняв, что "закручивание гаек" - путь тупиковый В декабре прошлого года, когда отпустили Ходорковского, девочек из "Пусси Райот", "гринписовцев", я с гордым видом говорил знакомым: ну вот, видите, а вы унывали. 
До небыстрого на мозги Путина наконец дошло, что это - единственная возможность спокойно состариться. 
Сейчас он покрасуется перед всем миром на Олимпиаде, потешится всеобщим вниманием - даром что ли 50 миллиардов просадил. 
Потом изобразит милосердие: в феврале выпустит "болотных", присудив им уже отсиженное. 
Дальше - выборы в Мосгордуму, на которых, скорее всего, победят демократы. И потихоньку двинемся. Со ступеньки на ступеньку, вверх. 
Но тут в Киеве скинули Януковича, и у российского правителя приключилась паническая атака. 
Он начал отыгрываться, все время повышая ставки, и заразил своей паранойей всю страну. Старинный сюжет про роль личности в истории. Если личность хреновая, то и стране хреново. С сознанием, что я всё делал не так. 
Я верил в то, во что верить не следовало. 
Я принимал желаемое за действительное. А белые ленточки хороши только на свадьбе… Можно, конечно, утешаться тем, что осенью 2011 года я всё себе объяснил правильно. 
На этой лестнице через ступеньки не прыгают; большинству россиян демократия пока до лампочки; пожизненная диктатура будет. 
Правда, life span у этой пожизненности предвидится существенно более коротким, чем в 2011 году, но даже это меня не радует. 
Потому что три года назад гипотетический шанс на эволюцию был, а сейчас она - всё. Теперь только хардкор. К осторожности призывать поздно. 
Двери, собственно, уже закрылись. 
Остается лишь гадать, какой будет следующая остановка. 
Там развилка из трех станций, и поезд может повернуть на любую.
Станции называются "Лубянка", "Бирюлево" и "Площадь революции". 
С моей точки зрения, это как выбирать между четвертованием, сожжением на костре и расстрелом. При таком выборе я, разумеется, за расстрел. 
Правда, теоретически есть еще стоп-кран. Но только теоретически".
Борис Акунин

Proudly Powered by Blogger.