Загрузка...

Накормить "Крымнаш"

Нет, не стоит преувеличивать – голода в Крыму нет. И явного дефицита тоже. Пока. Дельфины плескались прямо под окнами вагона. И это все, что я помню о своем первом и единственном путешествии через Керченскую переправу. 
Ни мучительных стояний в очередях, ни скандалов с погрузкой на паром не было. Оттого я всякий раз с теплотой достаю из памяти эти детские впечатления. Что вспомнят дети, которым довелось пережить поездку через переправу нынешним летом? 
Как весело было несколько дней жить в машине в 40-градусную жару? Как папа откачивал дядю, который потерял сознание?
Или как мама подралась с тетей, которая хотела влезть на паром без очереди? Летние очереди на переправе, когда сезон заканчивается и отдыхающие разъезжаются по домам – дело привычное. 
Но нынешним летом переправа стала настоящим испытанием не для слабонервных. Причин долго искать не надо. Она одна и на поверхности – аннексия Крыма. Керченская переправа – самый короткий (5 километров) путь в Россию.
Полчаса - и вы на другом берегу. 
С момента оккупации переправа стала самым главным транспортным коридором из России на полуостров.
Недаром "вежливые люди" захватили ее одной из первых. 
С тех пор одним из основных "пассажиров" переправы стали БТРы, танки, артснаряды и прочая военная техника.
Ее переброска в оккупированный Крым не прекращалась и летом. Причем, как сообщала тогда Единая транспортная дирекция, вооружение "идет в приоритете". Иными словами – люди подождут. 
Потому среди других "прекрасных" воспоминаний у "переправлявшихся" детей будут и "зеленые человечки", и большие военные машины. За восемь месяцев оккупации Россия перебросила в Крым более полутора тысяч единиц бронетехники, сообщили в пресс-центре АТО. Путин спешно превращает захваченный полуостров в мощную военную базу на Черном море.
И торопился не зря - чтобы грозить врагам с Черноморского побережья, вооружение нужно было успеть переправить до штормов, которые в Керченском проливе осенью-зимой не редки. Недавняя стихия парализовала переправу на пять суток. 
Разъяренные закрытием керченской переправы люди захватили паром и заставили капитана выйти в море. По обе стороны выстроились очереди легковушек и фур. В Крыму застряли сотни грузовиков с овощами и фруктами для россиян, на Кубани - с российскими продуктами для крымчан. Накормить "Крымнаш" оказалось сложнее, чем его захватить и милитаризировать. 
Поэтому России нужен сухопутный коридор на полуостров. Из-за попыток "прорубить" дорогу к Крыму и полыхает Донбасс.
Да на хрен мне ваш Крым!", – кричит дальнобойщик из Ростова, который стоит в очереди на паром вторую неделю. 
В отстойнике для фур вместе с ним коротают штормовые дни еще больше тысячи водителей. В скотских условиях, без элементарных удобств и нормального питания. Чтобы согреться в кабине, тратят кучу денег на солярку. 
Тем временем их груз - крымские огурцы и помидоры, яблоки и виноград, которыми должны были угощаться россияне на том берегу, - сгнили.
А это неустойки. Единожды преодолев злосчастную переправу препятствий, мало кто из дальнобойщиков хочет повторять этот подвиг. "Первый раз сюда приехал и последний, - в сердцах говорит дальнобойщик из Воронежа. 
– Ничего не зарабатываем и как бомжи здесь живем". На прилавках крымских магазинов тем временем снова появилась молочка из России. Переправа заработала – уже знают крымчане. Пришло украинское молоко, а значит, пропустили фуры из Украины. Нет, не стоит преувеличивать – голода в Крыму нет. 
И явного дефицита тоже. Пока. Есть перебои и бедный ассортимент. Есть непомерные цены – российские продукты и без того дороже, плюс расходы на доставку. Тариф для грузовиков переправа еще летом подняла вдвое. 
Что будет зимой – никто не знает, но беспокоятся все. Тем более что по прогнозам синоптиков, штормить этой зимой в Керченском проливе будет часто. 
Одни делают запасы: крупы, сахар, соль, подсолнечное масло, мука. Другие – из тех, что хотели "умереть в России", - непоколебимы в святой уверенности: Путин Крым не бросит. Самолетами, мол, будут еду доставлять. Ага, ждем.
ТСН.ua

Proudly Powered by Blogger.