Загрузка...

За последние полвека ни против кого не велась информационная война такого масштаба и такой силы, как против Украины.

Я давно живу и никогда не кокетничал тем, что «советских газет не читаю». С подросткового возраста внимательнейшее изучал передовицы «Правды» и подвалы «Известий», а к девятичасовой программе «Время» при малейшей возможности усаживался пере телевизором. 
Не станем сейчас обсуждать причины такого поведения, не очень обычного даже для самого лояльного властям гражданина. Ограничимся самим фактом, который прекрасно известен тем, кто знает меня лично, остальным же придется просто поверить или нет. Для тех, кто поверит, могу только еще добавить, что погруженным в информационное поле моей любимой страны я без перерыва продолжаю оставаться до сих пор.
Так вот, на основании всего этого утверждаю с полной ответственность, что за последние полвека ни в какие времена и ни в какой форме и ни против кого не велась информационная война такого масштаба и такой силы, как та, которая уже больше трех месяцев развернута Россией против Украины. Война эта тотальная, с использованием абсолютно всех имеющихся ресурсов, максимально ожесточенная и ведущаяся исключительно на полное уничтожение.
Я не собираюсь обсуждать или даже всего лишь высказываться по поводу справедливости этой войны. Как в любой битве, взгляд на неё зависит от того, на чьей ты стороне. Не в смысле, кого считаешь «своим» настолько, что готов лечь с ним рядом в одном окопе, а именно на чьей стороне в морально-практическом плане во время конкретного боя в более чем конкретной ситуации. И тут по поводу своей позиции я высказался достаточно, вряд ли у кого из читателей остались сомнения.

Но это не имеет отношения к тому, что я сейчас хочу сказать. В данный момент исключительно о журналистике. Когда я писал о разных её видах, в том числе, о появившихся только последние десятилетия или даже годы, то всё же подразумевал варианты именно той профессии, к которой когда-то сам был причастен, и которая среди прочего, пусть при особых обстоятельствах и не в первую очередь, но имеет отношение к распространению информации. 
Даже в самые тяжелые моменты Отечественной войны фронтовые корреспонденты, говорить об объективном и беспристрастном взгляде которых нелепо, всё же оставались к какой-то степени журналистами. Они тоже могли преувеличить, передернуть факты, сделать постановочную съемку, придумать подвиг, назвать героем не того и даже ошибиться в указании предателя. Но они не создавали реальность. Враг шел по нашей земле и убивал. 


А Украина на Россию не нападала, не захватывала её территорию, не разрушала города и не уничтожала население. И люди, которые создают реальность, в которой с утра до ночи сейчас происходит единственное – озверевшая фашистская киевская хунта или расстреливает собственных солдат, отказывающихся стрелять по мирным гражданам, или сама расстреливает этих мирных граждан, - такие специалисты к журналистике не имеют и малейшего отношения. Какие бы удостоверения не находились у них в карманах. Если на танке нарисовать красный крест, он не становится санитарной машиной или реанимобилем.
И опять же без моральной оценки. И без разбора мотивации, кто за деньги, кто по шкурной подлости, а кто из самых искренних побуждений и веры в справедливость своей работы. Просто в любом случае это другая работа, не журналистская.
И тогда надо быть честным хотя бы с самим собой. Да, если поймали за руку, то можно кричать про «свободу слова» и прочие классические отмазки, поскольку это тоже часть той же информационной войны, наряду с прочими «военными хитростями». Но заигрываться-то не следует, можно поверить в собственные слова и потерять бдительность, что иногда становится элементарно смертельно опасно для самого же поверившего в собственный «журнализм».
«Ты нагло врешь», - говорю я конкретному человеку. «Это информвойна», - снисходительно объясняет он мне, как наивному недоумку. Хорошо, я не против. Но когда на этой войне он получает по голове, то начинает обиженно верещать, мол, да как они смели, фашистские отморозки!..
Это война, парень. Не хорошо ныть и жаловаться. Попытайся хотя бы на самой подлой войне воевать достойно, ведь ты же уверен, что сражаешься за правое дело. Или не до конца уверен? Так уж определись.

Proudly Powered by Blogger.